«Провести самостоятельное исследование, используя такие методики, было для меня за гранью возможного»
- Вкладка 1
«Полезный опыт и новый взгляд на экономику и эконометрику, очень простым языком объяснили все базовые вещи. Теперь я начинаю понимать западных коллег. Осенью прошел несколько очных курсов по квази-экспериментам и микроэконометрике – без школы было бы гораздо сложнее дальше во всем разбираться. Ну и отдельное огромное спасибо за Стату. И вообще обучение с “репликацией” известных работ и обсуждением реальных исследований – самый верный способ чему-то научить. Именно так и учат студентов в ведущих университетах, и мы должны начать это делать в регионах. Теперь я знаю ведущих лейбор-экономистов в стране, и при встречах, которых бывает за год несколько (до этого многих преподавателей постоянно видел на секциях апрельской конференции ВШЭ), можно будет общаться очно. Подбор лекторов шикарный, были и добрые, и злые «полицейские», что также сработало. Ожидания перед вторым циклом: разобраться в теории временных рядов, обсудить одну из своих работ по валютному курсу, познакомиться с профи в своей области. Очень качественная и полезная программа, честно. Огромное спасибо!»
Дмитрий Руденко, Тюменский государственный университет
«За две недели интенсивной работы во время первой сессии я получила навыки и знания, о которых было нельзя и мечтать. Это как выучить новый язык – раньше, читая серьезные работы, я могла понимать не более 60% статьи. За две недели, проведенные на школе, я получила в руки все инструменты, чтобы довести это понимание до 100%. С нетерпением жду начала второй сессии, так как моя область – это макроэкономика, и я ожидаю, что получу весь актуальный эконометрический инструментарий».
Елена Чечик, Самарский государственный технический университет
«Первый блок был очень насыщен информацией, узнала много нового: не с точки зрения теории или методов, а в плане их применения на практике. Очень понравились материалы по подготовке научного исследования и статей. Сам блок был сбалансирован между теорией и практикой, поэтому научно-исследовательская работа не показалась сложной. От второго блока жду как глубокого погружения в теоретическую часть, так и практической составляющей теоретических вопросов, особенно реализацию данных методов в языке программирования R».
Анастасия Мерзлякова, Удмуртский государственный университет
«Да, многого из того, чему нас учили, я не знала. За две недели получила огромное количество новой информации, приобрела навыки работы с программой, с которой никогда до этого не работала. Проект, над которым работала между сессиями, дал толчок к началу исследований, которые я планирую продолжить и после обучения. Жду от второй сессии такого же ощущения научного вдохновения, как от первой».
Любовь Антосик, Волгоградский государственный университет
«Я уже опытный участник программ Фонда Егора Гайдара. Я закончил трехлетний курс по «Макроэкономике», слушал онлайн-курсы «Эконометрики» от Филиппа Картаева. Текущая программа по прикладной эконометрике назрела. Пересекаясь на летних школах с другими участниками образовательных программ от Фонда Егора Гайдара, мы неоднократно отмечали, что наш уровень экономики еще терпим по сравнению с современным мировым уровнем. Но вот уровень методики научного поиска у большинства из нас безнадежно устарел. Читая статьи, я мог доверять именам маститых ученых, но, честно говоря, не очень понимал, как они получали результаты своих исследований. Реплицировать, а тем более провести самостоятельное исследование, используя такие фронтирные методики, было для меня за гранью возможного.
Первый модуль сделал нас на один маленький шаг ближе к мировому уровню исследований. Лично я для себя открыл два метода, которыми теперь активно пользуюсь в профессиональной сфере: метод разности разностей и метод синтетической контрольной группы. Благодаря их использованию, мне удалось провести небольшое исследование по анализу эффективности изменения тарифов авиакомпании на пассажирские перевозки, а также применить полученные результаты в практической сфере. В виде статьи оформить их я еще не успел, там необходимо провести еще очень большую подготовительную работу по анализу литературы и robustness check.
Второй модуль, как я надеюсь, будет уже проще. Не по содержанию, конечно, а по тому, что это уже является продолжением начатого. Мы привыкли к ритму научного поиска, применению разнообразного программного обеспечения, командной работе, когда коллеги и, не побоюсь этого слова, друзья, выступают критиками и помощниками в таком нелегком труде».
Олег Крыжановский, Тюменский государственный университет