«Помимо теоретической части, мы подробно разбираем нюансы практической реализации эконометрических методов»
- Вкладка 1
По диплому я «экономист-математик», защищалась тоже по специальности «математические и инструментальные методы в экономике», поэтому программа прикладной эконометрики для меня напрямую связана с тем, чему я когда-то училась. Работаю доцентом кафедры экономической кибернетики экономического факультета, преподаю эконометрику, анализ данных, количественные и качественные методы экономических исследований на двух уровнях — бакалавриат и магистратура.
Естественно, все преподаватели одновременно с педагогической нагрузкой занимаются научно-исследовательской деятельностью, и эта программа очень полезна для меня в плане как преподавательской, так и исследовательской работы. Например, сейчас я задействована в двух грантах исследовательских научных коллективов, соответственно, мы реализуем два проекта. Один связан с исследованием институциональных ловушек в секторе образования и науки, это междисциплинарный проект, в котором, помимо количественных методов, заявлено серьезное качественное исследование, которым мы и занимаемся. А второй проект — исследование регионального развития юга России, и там мы тоже используем количественные методы и делаем расчеты. Думаю, что те знания, которые мы здесь получаем, можно использовать непосредственно в своих проектах.
Конечно, наибольший интерес для меня представляют практические занятия. Теорию в принципе можно освоить и самостоятельно, почитать книжки, потому что у всех слушателей есть базовое экономическое образование, и большинство — кандидаты наук. Но, помимо теоретической части, мы подробно разбираем нюансы именно практической реализации эконометрических методов, и тут у меня уже снялось много вопросов — например, сама я не работала настолько подробно в программе Stata и некоторые вещи не понимала, поскольку в соответствующей литературе нет информации, а сейчас разобралась — и оказывается, это было так просто. То есть это такие вещи, до которых сам очень долго доходишь, а спросить не у кого. У нас даже на уровне университета далеко не все могут работать с таким программным обеспечением, как Stata и R, а здесь есть уникальная возможность послушать специалистов, а главное — исследователей-практиков, которые занимаются именно прикладным аспектом эконометрики. Плюс нам демонстрируют не только учебные примеры, хотя это тоже полезно, но и реальные исследования. Потому что статью прочитать можно, но не всегда можно понять какие-то вещи при чтении, а вот когда человек сам все писал и может рассказать в деталях — это, конечно, колоссальный опыт.
Я люблю учиться, мне интересно послушать людей, получить для себя новые знания. Конечно, меня тоже спрашивали: «Зачем ты едешь?» Но тут, наверное, больше зависит от человека и его личной мотивации. Если она есть — да, а если нет — в принципе, можно и не ездить на такие школы. Но я не хочу останавливаться на достигнутом — уже думаю о дальнейших исследованиях, возможно даже, докторской диссертации. Конечно, занятия здесь проходят в очень интенсивном режиме, но атмосфера очень доброжелательная, коллеги из регионов сильные и знающие, интересно общаться, и не чувствуется сильного напряжения. Так что для меня это своеобразный отдых.